Органы чувств презентация. Презентация на тему "органы чувств"

Государственное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа № 121

г. Санкт – Петербург

Конспект урока окружающего мира для 2 класса по программе «Начальная школа ХХ I век»

Тема: «Наши помощники – органы чувств».

Разработка учителя начальных классов

Костроминой О.В.

Цель: уточнить представления об органах чувств.

Задачи:

    Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека;

    Воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств;

    Учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы.

Ход урока.

    Проверка готовности к уроку.

    Объявление темы и целей урока.

- На прошлом уроке мы узнали, что такое организм и что его образуют различные органы. Давайте вспомним, как они называются. У вас лежит мнебольшой кроссворд, послушайте загадки и заполните его. Открывается кроссворд (Слайд1)

1.У зверушки на макушке,

А у нас – выше глаз. (Ухо)

2.На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

3.Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это… (Кожа )

4.Меж двух озер стоит утес,

В нем две пещеры – это…(Нос)

5. Первым пробовать привык

Угощенья все ….(Язык)

3 к

1 у

о

5 я

х

ж

з

о

р

2 г

а

4 н

ы

л

о

к

а

с

з

Сегодня мы на уроке познакомимся с органами чувств, которые присутствуют в нашем организме.

    Работа по теме.

    Игра «Чудесный мешочек». Орган зрения.

В мешочке лежат различные предметы: куб, пузырек, игрушка – лопатка, книжечка, щетка и др. Все предметы должны быть различные по цвету, форме, сделаны из разных материалов.

У меня есть чудесный мешочек, в котором лежит много разных предметов. Кто может определить, что это за предмет, и какой он? (Дети описывают предмет не глядя на него)

Какой цвет этого предмета?

Почему не можем сказать? (Не видим)

А теперь вытащим из мешочка и посмотрим.

Что вам помогло?

Глаза – орган зрения, который помогает видеть все вокруг нас. (Слайд 2)

А как вы думаете, надо ли беречь глаза? Почему? (Ответы детей. Возможно составление правил о том, как беречь глаза)

Глаза - орган зрения. Они помещаются во впадинах черепа - глазницах, защищены подвижными веками - верхними и нижними. На веках находятся ресницы. Веки и ресницы защищают глаза от сильного ветра, пыли. Брови мешают капелькам пота, выступающим на лбу, стекать в глаза. Если в глаз попадет соринка, то выступают слезы. Они увлажняют поверхность глаза, смывают все посторонние частицы и убивают микробы. Глаз состоит из зрачка, хрусталика, радужной оболочки, зрительного нерва.

Зрение – это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их

расположение.

- Сейчас мы с вами опять немножко поиграем. Игра называется «Угадай голос соседа». Один из вас выходит и поворачивается спиной к классу, а остальные по очереди будут говорить правила, которые мы составили. Водящий должен определить, чей голос он слышит. (Участвуют 3-4 человека)

- Что помогало ведущим угадывать? (Слайд 4)

- Наше ухо состоит из трех частей: наружное, среднее, внутреннее. То, что мы называем ухом - это часть уха - ушная раковина. Она позволяет улавливать звуки. Внутрь идет слуховой проход, заканчивается барабанной перепонкой. Это и есть внешнее ухо. В среднем ухе находятся три косточки. Они передают колебания во внутреннее ухо, где находятся окончания слухового нерва. По слуховому нерву возбуждение передается в головной мозг.

- Подумайте, какие должны быть правила ухода за ушами? Надо беречь уши?

Высказывания детей.

Слух – это способность человека воспринимать звуковые волны.

3. Работа с учебником. Орган обоняния.

А сейчас вы все закроете глаза, я пронесу по классу вещь, а вы определите, что это. (Желательно достать апельсин или мандарин, у них стойкий запах)

Что? Как узнали?

Откройте учебники на странице 19. Прочитайте, какой орган чувств помогает услышать запах?

Как называется этот орган чувств? (Орган обоняния, слайд 5)

Пахучие вещества вместе с вдыхаемым воздухом попадают в носовую полость. В верхней части носовой полости находятся чувствительные окончания обонятельных нервов. Пахучие вещества раздражают эти окончания, возбуждение передается в головной мозг и человек чувствует запахи.

Как вы думаете, есть ли люди, которые придумывают запахи? Кто они?

Обоняние – это способность чувствовать запахи.

Выступление ребенка: Парфюме́р - человек, занимающийся составлением парфюмерных композиций, созданием идеи новых ароматов и/или продажей парфюмерии . В каждой крупной фирме, занимающейся выпуском парфюмерии и косметики, есть свой парфюмер. Он (а чаще - она) занимается составлением парфюмерных композиций. Главный парфюмер («Нос») во многих странах является ключевой фигурой парфюмерной фирмы в процессе создания новой композиции, или при воспроизведении традиционного аромата парфюмерного изделия с помощью новых компонентов.

4.Орган вкуса

А сейчас вспомним, что же нам помогает определить вкус конфетки, лимона, соленого помидора, горчицы? (Язык)

Прочитаем об этом органе на стр.22.

Как он называется?

Язык покрыт слизистой оболочкой, в которой расположены особые вкусовые сосочки. Пища раздражает язык и мы ощущаем вкус. Качество пищи языку помогают определить органы зрения и обоняния. (Слайд 6)

Язык помогает различать вкус еды.

5. Орган осязания. Игра «Узнай, что это?»

И так у нас остался еще один, последний орган чувств. Сейчас я попрошу подойти ко мне 2 человек. Одному я завяжу глаза, а второй будет дотрагиваться до его руки различными предметами. Тот, кто с закрытыми глазами должен угадать, чем к нему прикоснулись. (Иметь надо вату или кисточку для рисования, колючий предмет (расческу), теплый предмет (нагретый), тяжелый(грузик, гиря).

Что чувствуешь? (Тепло, боль, холод)

Что помогает определить, какой это предмет?

С помощью кожного покрова вы смогли определить свойства предметов: температуру, их тяжесть. Кожа помогает осязать различные прикосновения. Кожа – орган осязания. (Слайд 7)

Ребята, как вы думаете, наша кожа требует ухода? Какого? (Ответы детей)

Осязание – это способность человека чувствовать прикосновения.

6. Работа в рабочей тетради.

    Итог урока.

Мы сегодня говорили о внешних органах чувств. Давайте вспомним, как они называются? Можно предложить заполнить заранее подготовленные карточки, например:

Напиши органы чувств.

ухо -____________ язык - ______________ глаз - ________________

нос - ____________ кожа - __________

и проверка Слайд 8

Какую роль для человека они выполняют?

Этими органами мы можем чувствовать окружающий мир. К органам чувств надо относится бережно. Для органов чувств вредны простудные заболевания, курение. Поэтому оберегайте себя от простуды, закаляйте свой организм, избегайте вредных привычек, ведите только здоровый образ жизни.

- Вам понравился урок?

- Вы хорошо работали. Молодцы.

Дополнительно можно предложить интересные данные о шестом чувстве.

Раньше считали, что у человека пять органов чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. И только поэтов, которые как-то иначе, тоньше, глубже воспринимают мир, наделяли «шестым чувством». Правильно ли это?

Закройте-ка глаза и встаньте в какую-нибудь позу, потом «смирно», а потом опять в ту же позу. Какой из пяти названных выше органов чувств позволил вам повторить движение?

Это было «шестое чувство» - кинестезическое, то есть чувство движения, вызванное раздражением специальных рецепторов (концевых образований нервных волокон), заложенных в мышцах, сухожилиях, суставах.

При ходьбе, танцах, езде на велосипеде вы чувствуете изменение скорости или направления вашего движения благодаря вестибулярному аппарату внутреннего уха. Это он воспринимает изменение положения головы и направления движения тела.

Кроме того, мы ощущаем голод, жажду, боль в животе и так далее.

Все это так называемые интерорецептивные (от латинских слов: «интериор» - внутренний и «рецептио» - прием) чувства.

Вот, оказывается, сколько у любого человека, а не только у поэта, «шестых чувств», хотя во всех этих случаях правильнее говорить об ощущениях и анализаторах, а не о чувствах и органах чувств. «Шестое чувство», о котором говорят поэты, - это чувство прекрасного и интуиция. Об интуиции мы уже писали.

Мир чувств

Слайдов: 12 Слов: 251 Звуков: 0 Эффектов: 23

Открытый урок по окружающему миру по теме: “Многогранный мир чувств”. Глаза - орган зрения. Зрение - самый важный для нас способ восприятия мира. С помощью глаз мы видим и воспринимаем окружающие нас предметы. Уши - орган слуха. С помощью ушей мы можем слышать музыку, речь, шум. Нос - орган обоняния. Носом мы воспринимаем запахи, окружающие нас. Ведь всё, что нас окружает имеет определённый запах. Язык - орган вкуса. Язык позволяет нам различать вкусы, ощущать разность температур. Мы можем отличить соленое от кислого, сладкое от горького, холодное от горячего. Кожа - орган осязания. Осязание - ещё одно из наших чувств. - Мир чувств.ppt

Органы чувств человека

Слайдов: 14 Слов: 965 Звуков: 1 Эффектов: 33

Чувства восприятия. Информацию об окружающем мире мы получаем с помощью 5 чувств восприятия: Зрение. Слух. Обоняние. Осязание. Вкус. Органы чувств. Не у всех людей чувства восприятия развиты одинаково. Особенно резко различаются по степени развития чувства восприятия в животном мире. Больше всего информации человеку дает зрение. На флоте матросы-сигнальщики передают сообщения с помощью флажков. Глаза гигантского кальмара достигают величины чуть ли не с баранку автомобиля. Отраженный свет дважды проходит через сетчатку. С помощью слуха мы различаем звуки. По важности для человека слух занимает второе место после зрения. - Органы чувств.ppt

5 органов чувств

Слайдов: 14 Слов: 694 Звуков: 0 Эффектов: 0

Органы чувств у человека

Слайдов: 8 Слов: 102 Звуков: 1 Эффектов: 35

Органы чувств. Глаза. Уши. Нос. Язык. Кожа. Человек видит предметы, различает цвета, получает сведенья об окружающем мире. Слышит звуки, речь человека. Способность человека чувствовать запахи. Различает вкус пищи. Орган осязания. Заботится о здоровье человека. Надежная защита организма. 1.Тонкая. 2.Упругая. 3.Мягкая. 4.Прочная. 5.Имеет кровеносные сосуды. Бледно- розовая. Поры, волоски. 2.Кожа. 3.Подкож- ный жир. 1.Наружная оболочка. - Чувства человека.ppt

Органы чувств урок

Слайдов: 8 Слов: 11 Звуков: 0 Эффектов: 0

Органы чувств. Презентация к уроку окружающего мира. Глаза орган зрения уши орган слуха язык орган вкуса кожа орган осязания нос орган обоняния. - Органы чувств урок.ppt

Урок Органы чувств

Слайдов: 8 Слов: 260 Звуков: 0 Эффектов: 13

Тема урока: «Органы чувств». Урок природоведения в 3-ем классе. Разгадай кроссворд: С помощью какого органа ты узнаешь, что запел соловей, зазвенел будильник? С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге? Какой орган помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки? Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов? С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой? Глаза. Глаза – орган зрения. Зрение помогает нам воспринимать окружающий мир. Берегите зрение! Уши. Ухо является органом слуха. Слух позволяет нам познавать окружающий мир и ориентироваться в нем. - Урок Органы чувств.pps

Органы восприятия

Слайдов: 17 Слов: 633 Звуков: 0 Эффектов: 38

Как человек воспринимает окружающий мир. Глаза- орган зрения. Орган зрения. Как устроен глаз. В глазу лучи света падают на заднюю стенку глазного яблока. Колбочки и палочки передают дальше то, что увидел зрачок. Берегите зрение. Орган слуха- уши. В ушах нельзя ковырять спичками, булавками, другими предметами. Орган равновесия. Орган обоняния –нос. Разведчик запахов- нос. Орган вкуса –язык. Вкусовые зоны. Кожа –орган осязания. Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает запахи, а мозг. - Органы восприятия.ppt

Мир чувств человека

Слайдов: 41 Слов: 583 Звуков: 0 Эффектов: 0

Многогранный мир чувств. Учебник. 5 органов чувств. Орган слуха. Опыт. Орган равновесия. Орган обоняния. Орган вкуса. Орган осязания. Вопрос, а кто спросит тому в нос. Ухо. Орган. Слуховой нерв. Барабанная перепонка. Ушная раковина. Ухо – орган слуха. Почему мы ходим не падая. Волшебные феи. Феи нас защищают. У нас есть орган равновесия. Земля не качается. У нас сильные ноги. Где располжен орган обоняния. Правильно ли все раставленно. Шерсть. Голова. Кожа. Нога. Береги весь многогранный мир чувств. - Мир чувств человека.pptx

Органы чувств 1 класс

Слайдов: 10 Слов: 76 Звуков: 0 Эффектов: 0

Урок: Окружающий мир. Тема: Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств». Тип урока: урок-практикум. Органы чувств. Кожа – орган осязания. Нос – орган обоняния. Язык – орган вкуса. Глаза – орган зрения. Ухо – орган слуха. - Органы чувств 1 класс.ppt

Органы чувств 3 класс

Слайдов: 18 Слов: 522 Звуков: 0 Эффектов: 34

Органы чувств. Урок «Окружающий мир» 3 класс. Глаза – орган зрения. Берегите зрение! При письме свет должен падать слева. Книгу при чтении полезно поставить на наклонную подставку. Не читай лёжа. Не читай в транспорте. Делай перерыв между чтением 20-30 минут. Не три руками глаза- можно занести соринку или опасные бактерии. Делай гимнастику для глаз. Уши – орган слуха. Уши надо беречь! Защищать уши от сильного шума. Защищать уши от сильного ветра. Не ковырять в ушах. Нужно давать отдых слуху, быть в тишине. Мыть уши каждый день. Если уши заболели обратиться к врачу. Вот гора, а у горы Две глубокие норы. - Органы чувств 3 класс.ppt

«Органы чувств» 4 класс

Слайдов: 13 Слов: 482 Звуков: 1 Эффектов: 41

Органы чувств. Человека окружает удивительный мир, богатый красками, звуками, запахами. Информацию о происходящем в окружающей среде мы получаем через органы чувств. Глаза. Орган зрения состоит из глазного яблока и вспомогательного аппарата. Орган слуха. Органы слуха подразделяются на наружное, средние и внутреннее ухо. Орган обоняния. Органы вкуса. Осязание. Кожную чувствительность обеспечивает работа нескольких анализаторов. Все анализаторы взаимодействуют друг с другом. - «Органы чувств» 4 класс.ppt

Человек органы чувств

Слайдов: 18 Слов: 440 Звуков: 1 Эффектов: 96

Цель урока Познавательная: Сформировать представление о органах чувств человека. Развивающая: Развивать наблюдательность при работе с иллюстративным материалом. I.Организационный момент Запрещается лениться! Не болтать и не крутиться. Лишь учиться и трудиться! II.Проверка домашнего задания Индивидуальный письменный опрос по карточкам. . Бровь Веко Ресницы Радужка Зрачок. Береги глаза. Глаз- орган зрения. Не смотри на яркий свет – лампу,солнце! Физкультминутка для глаз. Посмотри вверх-вниз. Посмотри направо-налево. Посмотри вдаль- на кончик носа. Закрой глаза, не открывай, пока не досчитаешь до 20. - Человек органы чувств.ppt

Система органов чувств

Слайдов: 19 Слов: 720 Звуков: 0 Эффектов: 54

Органы чувств. Глаза. Орган зрения. Зрение нужно беречь. Не читай лёжа. Телепередачи. Интересные факты. Орган слуха. Сильный шум. Надо регулярно мыть уши. Боль в ухе. Орган обоняния. Обоняние ухудшается у курящих людей. Орган вкуса. Орган осязания. Проверь себя. - Система органов чувств.pptx

Строение органов чувств

Слайдов: 12 Слов: 39 Звуков: 0 Эффектов: 9

Органы чувств. Строение глаза. Строение уха. Строение языка. Орган обоняния - нос. Строение кожи. Язык. Кожа. Нос. Уши. Глаза. Орган осязания. Орган вкуса. Орган зрения. Орган обоняния. Орган слуха. - Строение органов чувств.ppt

Восприятие органами чувств

Слайдов: 34 Слов: 1148 Звуков: 0 Эффектов: 0

Как мы воспринимаем окружающий мир. Цели урока. Какая система управляет деятельностью организма. Отгадайте кроссворд. Органы чувств. Правила. Уши – орган слуха. Строение уха. Береги уши. Нос - орган обоняния. Как сохранить обоняние. Язык – орган вкуса. Снаружи язык покрыт бесчисленным множеством сосочков. Кожа- орган осязания. Информацию человек получает с помощью органов чувств. Виды информации. Какие органы чувств есть у человека. Решение человек принимает, используя информацию разных видов. - Восприятие органами чувств.ppt

Органы восприятия человека

Слайдов: 20 Слов: 756 Звуков: 0 Эффектов: 115

Органы чувств. Нос. Угадай. Глаза- орган зрения. Строение глаза. Береги глаза. Выполните упражнения для уставших глаз. Бабушка, зачем тебе такие большие уши. Ухо – орган слуха. Строение уха. Слух нужно беречь. Нос- орган обоняния. Язык. Язык - орган вкуса. Кожа – орган осязания. Что должно быть в аптечке для оказания первой помощи. Кожа взрослого человека весит в среднем 2,7 кг. Вопросы. Кожа не просто покрытие тела человека. - Органы восприятия человека.ppt

Окружающий мир органы чувств

Слайдов: 13 Слов: 436 Звуков: 0 Эффектов: 0

Как человек воспринимает окружающий мир? Давайте выясним: Как человек узнаёт об окружающем мире и о самом себе? Как мы чувствуем окружающий мир? Сколько органов чувств у человека? Что вы знаете об органах чувств? Мой кругозор предполагаемые ответы. Ощущаю тепло и холод. Чувствую вкус пищи. Знаю, что нос, уши, кожа должны быть чистыми. Об органах чувств я знаю очень мало. Я знаю, что органы чувств могут заболеть. А вы хотите узнать? Сколько ушей у человека? Почему глаза называют «окном в окружающий мир»? Как мы ощущаем запахи? О чём может рассказать кожа? Почему говорят «Язык без костей»? - Окружающий мир Органы чувств.ppt

Наши помощники - органы чувств

Слайдов: 27 Слов: 436 Звуков: 0 Эффектов: 60

Миша составил кроссворд. Органы чувств. Орган вкуса 2. Орган слуха Орган зрения Орган обоняния Орган осязания. Береги свои глаза! Не наклоняйся низко при письме. 2. Не читай в темноте. 3. Не играй долго в компьютер. 4. Не смотри долго телевизор. 5. Будь осторожен с острыми предметами. Береги свои глаза. 6. Удаляй сразу соринки из глаз. 7. Не кидайся песком. 8. Не стреляй из рогатки. 9. Если врач назначил, носи очки. Петарды зажигают только взрослые. Вывод урока: Наши органы чувств помогают нам узнавать окружающий мир. - Наши помощники - органы чувств.ppt

Основные органы чувств человека

Слайдов: 30 Слов: 758 Звуков: 0 Эффектов: 0

Органы чувств. Понятие «органы чувств». Упорядочить опыт учащихся. Рисунок человека. Дети садятся по местам. Учебник называется «Я и мир вокруг». Странный человечек. Постановка проблемы. Исследование. Работа с плакатом. Наощупь определить фрукты и овощи. Анализ работы в группах. Физкультминутка. Работа по учебнику. Самостоятельная работа. Дополните предложения. Глаза – орган зрения. Уши – орган слуха. Нос – орган обоняния. Язык – орган вкуса. Кожа – орган осязания. Органы. - Основные органы чувств человека.ppt

«Органы чувств» тест

Слайдов: 12 Слов: 300 Звуков: 0 Эффектов: 57

Органы чувств. В какой группе правильно перечислены органы чувств. Какие органы дают человеку больше всего информации об окружающем мире. Откуда должен падать свет при письме. Как нельзя читать. Как называется способность человека чувствовать запахи. Куда должны поступать сигналы от органов чувств. Как называется способность человека чувствовать прикосновения. Какой должна быть температура пищи. Какой орган помогает определить вкус пищи. К какому врачу обращаются при болезни ушей. - «Органы чувств» тест.pptx

Глаза

Слайдов: 20 Слов: 192 Звуков: 0 Эффектов: 1

«Верить или не верить глазам своим?». Нам интересно. Как устроено наше окно в окружающий мир? Почему одни видят хорошо, а другие плохо? Кто и как помогает вернуть поврежденное или утраченное зрение? Почему глаза называют «щупальцами мозга»? Какие глаза на свете самые удивительные? Почему кошки отлично видят в темноте? Почему у пчелы цветное зрение, а у собаки – нет? Почему в глазах осьминога мы видим «Черный квадрат» Малевича? Какие законы физики помогают нам видеть? В чем сходство глаза и фотоаппарата? Всегда ли наши глаза говорят нам правду? Верно ли выражение «Ночью все кошки серы»? - Глаза.ppt

Гигиена глаз

Слайдов: 20 Слов: 610 Звуков: 0 Эффектов: 22

Гигиена зрения. Правила гигиены. Ценный дар природы. Стражи глаз. Цветное колечко. Правила бережного отношения к зрению. Количество растительных продуктов. Гимнастика для глаз. Квадрат. Вытянуть вперёд руку. Дефекты глаз. Методы лечения дефектов глаза. Аппарат «АСИР». Народные рецепты для лечения глаз. Свежий воздух. Как противостоять травмам. Как правильно оказать первую помощь. Глазки очень нам нужны. - Гигиена глаз.pptx

Вкус и обоняние

Слайдов: 26 Слов: 856 Звуков: 0 Эффектов: 35

Обоняние и вкус. Содержание. Информацию об окружающем мире мы получаем с помощью 5 чувств восприятия: Орган осязания - кожа. Орган обоняния - нос. Орган слуха - уши. Орган вкуса - язык. Орган зрения - глаза. Органы чувств. Не у всех людей чувства восприятия развиты одинаково. Особенно резко различаются по степени развития чувства восприятия в животном мире. Однако слишком полагаться на обоняние и вкус нельзя. НОС – орган обоняния. Между двух светил В середине я один. Орган обоняния – нос. От различных предметов отделяется множество мелких частичек, которые парят в воздухе. Зачем человеку обоняние? - Вкус и обоняние.ppt

Осязание

Слайдов: 5 Слов: 168 Звуков: 0 Эффектов: 0

Осязание. Осязание - одно из пяти основных видов чувств, к которым способен человек, заключающееся в способности ощущать прикосновения, воспринимать что-либо рецепторами, расположенными в коже, мышцах, слизистых оболочках. Различный характер имеют ощущения, вызываемые прикосновением,давлением, вибрацией, действием фактуры и протяженности. Обусловлены работой двух видов рецепторов кожи: нервных окончаний, окружающих волосяные луковицы, и капсул, состоящих из клеток соединительной ткани. - один из основных видов ощущений. - Осязание.pptx

Ухо

Слайдов: 6 Слов: 261 Звуков: 0 Эффектов: 0

Орган слуха - УХО. Внутреннее ухо содержит сенсорный аппарат как таковой. Перепончатый лабиринт отделен от костного перилимфатическим пространством, заполненным перилимфой (жидкостью, обогащенной натрием). Уход за ушами. Есть и другой способ: нужно зажать ухо пальцем и сделать несколько лёгких нажатий. Некоторые специалисты вообще советуют при купании затыкать детям уши, например, ватой. - Ухо.pptx

Человеческое ухо

Слайдов: 11 Слов: 631 Звуков: 2 Эффектов: 9

Человеческое ухо. Ухо. Наружное ухо. Среднее ухо. Внутреннее ухо. Особенности строения уха различных групп позвоночных животных. Круглоротые. Рептилии. Маленький плейер. Человек с длинными ушами. -

Познавательный материал для детей старшей и подготовительной группы предоставлен в виде презентации. Незнайка обращается к детям за помощью: не может разобраться, как называются части его лица. Ребята рассказывают ему о наших органах чувств. Загадывают загадки о глазах, о языке, о носе, о пальцах. Говорят о правилах по охране зрения, по уходу за руками, о функциях языка, носа. Незнайка узнаёт от детей,что самая чувствительная кожа у нас на пальцах.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

НАШИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ Познавательный материал для детей старшей и подготовительной группы.

Выполнила Коновалова Надежда Ивановна воспитатель СП- «Детский сад «Берёзка» ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Августовка.

Ребята, я снова к вам за помощью! Моё лицо! Я такой красивый! Но сколько здесь всего! Помогите разобраться!

А ТЕПЕРЬ, НЕЗНАЙКА, МЫ ТЕБЕ РАССКАЖЕМ О НАШИХ ОРГАНАХ ЧУВСТВ.

ЗАПОМНИ: ИХ ВСЕГО ПЯТЬ!

Два Егорки живут возле горки. Живут дружно, а друг на друга не глядят.

Зачем человеку глаза?

Радужная оболочка глаз у всех людей разная (серая, коричневая, голубая). А чёрная точка посередине – это зрачок. Он помогает нам видеть вокруг. Для чего нужны ресницы? Брови? Веки?

Запомни, Незнайка, правила по охране зрения. 1 .Нельзя тереть глаза грязными руками. 2 .Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры. 3 . Оберегайте глаза от попадания едких и опасных жидкостей. 4 .Берегите глаза от колющих и режущих предметов. 5 .Тренируйте глаза, делайте упражнения. 6 .Гуляйте на свежем воздухе. 7 .Ешьте больше фруктов, овощей, ягод.

Всегда во рту, а не проглотишь.

Зачем нам нужен язык? Как можно определить, что это за продукт, не видя его?

Запомни, Незнайка: 1. Нельзя пробовать на вкус лекарства, незнакомые ягоды, грибы, травы, цветы. 2. Нельзя есть немытые овощи, фрукты, ягоды, испорченные продукты. 3. Не ешьте сильно горячую пищу. 4. Оберегайте язык от острых предметов. 5. Делайте гимнастику для языка.

Есть всегда он у людей. Есть всегда у кораблей.

Зачем человеку обоняние?

Функции органа обоняния. 1. Защитная (очищает и обеззараживает воздух). 2. Согревает и увлажняет поступающий воздух. 3. Участвует в дыхании, речи и мимике. 4. Предупреждает об опасности. Береги, Незнайка, свой нос! 1. Ничего не засовывай в нос. 2. Береги от ударов. 3. Не переохлаждайся.

Оля слушает в лесу, как кричит кукушка. А для этого нужны нашей Оле … (УШКИ).

Что бы было, если бы мы не могли слышать? Соблюдай, Незнайка, правила гигиены для ушей! 1. Не ковыряй в ушах. 2. Защищай от сильного ветра. 3. Не слушай громкую музыку. 4. Сильно не сморкайся. 5. Делай зарядку для ушей.

Пятёрка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором.

Осязание-это свойство кожи человека. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук.

Пальцами мы трогаем предметы, узнаём их на ощупь, играем ими, работаем.

А вот, Незнайка, правила ухода за руками. 1. Чисто мой руки с мылом. 2. Береги от ушибов и порезов. 3. Не трогай горячие предметы. 4. Подстригай вовремя ногти. 5. Делай гимнастику для пальцев и рук. 6. Носи варежки в морозную погоду.

Слайд 3

Цели: 1. Сформировать понятие «органы чувств». 2. Показать роль и специфику разных органов

чувств. 3. Развивать мышление, речь, познавательные интересы. 4. Прививать эстетический вкус в познании самого себя.

Слайд 4

Задачи:1. Упорядочить опыт учащихся. 2. Положить начало формированию знаний о роли органов

чувств в познании окружающего мира. 3. Способствовать развитию интереса в познании самого себя. 4. Научить исследовать (опытное определение) признаки предметов с помощью органов чувств.

Слайд 5

Оборудование: 1.Рисунок человека без глаз,рта,ушей,носа. 2.Отдельные рисунки глаз,рта,ушей,

носа. 3.Материалы для проведения опытов и наблюдений,для работы в группах: -разрезанные фрукты и овощи; - духи,кофе,апельсин,огурец,лимон; -краски:жёлтая,красная,синяя; -альбомные листы; -плакат «Наши помощники-органы чувств».

Слайд 6

План урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация.

3. Постановка учебной задачи.

4. Постановка проблемы.

5. «Открытие» детьми новых знаний, работа в группах.

6. Физминутка.

7. Первичное закрепление: работа по учебнику.

8. Самостоятельная работа: работа в тетради

9. Итог урока.

Слайд 7

1. Организационный момент.Добрый день солнцу и птицам,Добрый день улыбчивым лицам.

(Дети садятся по местам)А теперь улыбнитесь друг другу.Улыбнитесь мне.

Слайд 8

2. Актуализация Наш учебник называется «Я и мир вокруг».-Что даёт нам возможность познавать

окружающий мир?-Как вы определяете, где находитесь?-Как вы различаете предметы?-Какие помощники помогают нам узнать признаки предметов?

Слайд 9

3. Постановка учебной задачи.

Но прежде я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком. (изображение человечка, но без лица)

Очень странный человечек. Что же в нем странного?

У этого человечка нет лица. У него нет ушей. Нет глаз, рта.

Слайд 10

4. Постановка проблемы А он считает, что они ему и не нужны. Вот еще - умывать их, протирать.

Как вы думаете, он прав? Нам надо доказать ему, что без наших помощников мы не сможем полноценно существовать.

Слайд 11

5. «Открытие» детьми новых знаний –Чтобы точно и полно ответить на эти вопросы, нам предстоит

провести настоящее исследование. Что же будет предметом нашего исследования? Верно, предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее, его организм (вы, наверное, уже слышали это слово).

Работа с учебником. (стр.54)

Расскажите,чтовидят,слышат и чувствуют Лена и Петя?

Что мы делаем с помощью глаз?

Что мы делаем с помощью ушей?

Какие признаки предметов мы определяем с помощью носа?

Что можно узнать о предметах с помощью рук?

Отгадайте,почему органы чувств названы нашими помощниками?

Слайд 12

Работа с плакатом «Наши помощники-органы чувств».-Какие органы чувств позволяют обнаружить

эти предметы?-Узнайте,какова «профессия» этих органов чувств?

Слайд 13

Работа в группах.1 группа: С завязанными глазами,наощупь определить фрукты и овощи.2 группа:

С завязанными глазами узнать по запаху кофе и апельсин.3 группа:С завязанными глазами отличить сахар от соли.4 группа:Смешать краски на альбомном листе.Что получится?

Слайд 14

Анализ работы в группах.

Капитаны каждой группы высказывают предположения их команды о роли органов чувств в жизни человека,прикрепляют картинки с их изображением к рисунку человечка.

Слайд 15

6.Физкультминутка.

  • Слайд 16

    7.Первичное закрепление:работа по учебнику (стр.55)

    Выполните задание:расскажите,что чувствуют Миша и Лена.

    Слайд 17

    8. Самостоятельная работа: работа в тетради.

    Выполнение заданий 3,4 в рабочей тетради стр.23.

    Слайд 18

    9.Подведение итогов урока.

    • Дополните предложения:
    • Сегодня я узнал….
    • Я понял, что….
    • Было интересно….
  • Слайд 19

    Глаза – орган зрения

    Помогают определить цвет, форму предметов, их движение, читать книги, смотреть телевизор

    «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

    Слайд 20