Эксплуатация железных дорог: кем можно идти работать. Кем можно работать, получив специальность эксплуатация железных дорог Требования к квалификации

Передвижение на поезде является одним из самых популярных во всем мире и в нашей стране в частности. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом, будут востребованы еще долгое время. Некоторым профессиям можно обучиться в или техникуме. Но высшее образование дает больше возможностей для устройства и получения хорошего дохода. Рассмотрим такую специальность, как эксплуатация железных дорог. Кем работать по окончания вуза, где востребованы работники такого профиля?

Эксплуатация железных дорог – деятельность служб по подготовке и осуществлению перемещения железнодорожного транспорта.

К этой работе относят все действия, связанные с движением транспорта:

  • подготовка и координация перемещения поездов;
  • пассажирские перевозки;
  • работа станций и отделов;
  • грузовая и техническая деятельность;
  • обслуживание железнодорожного состава и транспорта.

Эксплуатация железных дорог делится на два вида: коммерческая и техническая. Техническая эксплуатация железных дорог – подготовка и контроль передвижения поездов, организация пассажирских перевозок, разработка станций и узлов.

Коммерческая – подготовка и осуществление коммерческой и грузовой работы, фирменное обслуживание.

Данная специальность доступна только в высших учебных заведениях. Она включает в себя несколько профилей:

  • производственный состав;
  • пассажирский состав;
  • магистральный состав;
  • бизнес и логистика в сфере ЖД транспорта;
  • грузовая и коммерческая работа;
  • безопасность движения и использования ЖД транспорта;
  • ораторская деятельность и экспедирование на ЖД транспорте;
  • сервис на транспорте.


Квалификация, которая будет присвоена выпускнику вуза, – инженер путей сообщения.

Специалисты в этой области организуют передвижение составов по территории страны, регулируют обслуживание путей и коммуникаций, обеспечивают безопасность перемещения пассажиров и грузов.

Для поступления на железнодорожника нужно сдавать ЕГЭ по следующим предметам:

  • русский язык;
  • математика;
  • физика;
  • обществознание.

Важно! Необходимо учесть, что требования различных вузов могут отличаться.

Кем работать

Выпускники получают знания не только в области железнодорожных дисциплин, но и в сфере маркетинга, менеджмента и информационных технологий. Это открывает доступ к еще большему кругу профессий.

Кем можно работать после учебы по данной специальности:

  • руководитель техобслуживания ЖД транспорта;
  • дорожный инспектор ЖД транспорта;
  • инженер по безопасности путей;
  • логист;
  • инженер по осуществлению перевозок и управлению на транспорте;
  • логистик;
  • руководитель по логистике;
  • оператор автоматизированных транспортных линий;
  • диспетчер поездов/специалист по диспетчерскому регулированию ЖД перевозок;
  • специалист по обслуживанию на транспорте;
  • техник интермодальных транспортных решений;
  • транспортный планировщик.

После прохождения необходимых ступеней образования можно преподавать.

Техническая эксплуатация подвижного состава

Не многие знают, что техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог – это отдельная специальность. В отличие от предыдущей, она преподается и в средних специальных учебных заведениях.

Профессии, которые можно получить после обучения, связаны непосредственно с оборудованием, движущимся по рельсам. Эта специальность обобщенная, предыдущая – узкая.

Кем работать после обучения по этой специальности? Поскольку она более широкая, выбор профессий тоже больше.

Система железнодорожного транспорта имеет структурные подразделения. Выбор следует делать исходя из того, в каком подразделении хочется работать. Например, в метрополитене есть разделения на цеха: электродепо, ремонт, эксплуатация. Каждый цех включает в себя несколько профессий.

Один из самых престижных вузов в данной отрасли – МГУПС (МИИТ). Образовательное учреждение готовит специалистов для работы в сфере железнодорожного транспорта. В программе учреждения есть 64 направления и специальности высшего образования и 32 направления и специальности среднего специального образования.

Учебное заведение включает в себя:

  • филиалы — 24, находятся они в 22 регионах страны;
  • институты – 9;
  • академии – 4;
  • факультеты – 4;
  • колледжи – 3.

Университет готовит кадры для 134 профессий. Обучение проводится по формам обучения: очная, очно-заочная, заочная. По программе бакалавриата вуз предоставляет около 2500 бюджетных и около 4500 платных мест. Стоимость обучения в год – от 53000 тысяч рублей.

РЖД обучение

На получении диплома о высшем или среднем специальном образовании обучение не заканчивается. Как в любой другой профессии, нужно постоянно совершенствовать свои навыки. Более того, железнодорожные системы развиваются. Чтобы быть востребованным специалистом, необходимо идти в ногу со временем и знать, как происходит развитие отрасли.

Для этих целей ОАО «РЖД» создаются учебные центры. Актуальную информацию о них предоставляет официальный сайт ведомства. Всего в стране 15 таких учебных центров.

Курсы проводятся для подготовки и переподготовки специалистов, повышения квалификации работников. Помимо этого, есть курсы для обучения второй профессии.

Один из важных вопросов – кто может проходить обучение в этих учебных центрах:

  • работники ОАО «РЖД»;
  • работники, направленные из других учреждений по договору с ОАО «РЖД»;
  • лица, заключившие договор с учебным центром.

Что касается последнего, учебный центр может принимать решения об оказании платных услуг физическим и юридическим лицам от имени ОАО «РЖД».

Также в структуре ОАО «РЖД» есть корпоративный университет. Он создан для руководителей филиалов и подразделений. Обучение проводится по 150 программам. Формы обучения – очная и дистанционная.

Цели корпоративного университета – развитие профессиональных знаний и опыта, дополнение и развитие навыков управленческого персонала. Одно из направлений деятельности – стажировки за границей. Университет сотрудничает с несколькими международными университетами и школами.

Работа и вакансии

В целом в России на редкость развитая железнодорожная сеть. Железной дороги нет только в пяти субъектах РФ:

  • Камчатской области;
  • Республике Алтай;
  • Магаданской области;
  • Чукотском автономном округе;
  • Республике Тыва.

В остальных субъектах пути проходят даже через небольшие города и некоторые поселки. Поэтому железнодорожные работники востребованы везде.

Самая популярная вакансия – дорожный мастер. Примеры некоторых других вакансий в Москве:

  • менеджер отдела логистики (опыт от 3 до 6 лет);
  • инженер-проектировщик (опыт от 1 до 3 лет);
  • специалист по визуальным коммуникациям (опыт от 1 до 3 лет);
  • составитель поездов (без опыта);
  • машинист автомотрисы (без опыта);
  • машинист мотовоза (без опыта).

В некоторых местах есть возможность работы на железной дороге вахтой. Сколько получают эти работники, зависит от конкретного места работы.

Зарплата зависит от региона и населенного пункта. В крупных городах железнодорожник получает больше. Расценки там примерно такие:

  • начальная зарплата на должностях, на которые берут без опыта работы, – 20–30 тысяч рублей;
  • зарплата на должностях, требующих 1–3 года опыта, – 30–45 тысяч рублей;
  • зарплата на должности руководителя отрасли – от 40 тысяч рублей.

Данная работа в России доступна везде, но в небольших городах оплата труда в этой сфере меньше.

Интересный момент! Нельзя не отметить отдельно одну профессию проводник поездов. Чтобы работать проводником, не требуется высшее и среднее специальное образование. Для устройства нужно обратиться в отделение кадров железнодорожного вокзала. Кандидат должен быть старше 18 лет. Также придется пройти трехмесячное обучение.

Полезное видео

Подведем итоги

Работа в России по специальности эксплуатация железных дорог непростая, именно поэтому многие считают ее престижной. Более того, при получении необходимых навыков и опыта работы можно рассчитывать на хороший доход. Выпускники колледжей нередко стремятся продолжить образование и выбирают именно эту специальность.

Вконтакте

Инженер по грузовой и коммерческой работе

Должностные обязанности. Обеспечивает прием от железной дороги грузовых перевозочных документов, вагонов, пломб и грузов на открытом подвижном составе. Обеспечивает получение актов общей формы и коммерческих актов в случаях, предусмотренных Уставом железных дорог и Правилами перевозок грузов. Обеспечивает составление грузовых накладных на поступающие от железной дороги вагоны для перевозки их по подъездному пути, а также сдачу грузополучателям вагонов, пломб и грузов на открытом подвижном составе. Доводит до грузополучателей информацию о прибытии в их адрес вагонов и грузов. Ведет учет простоя вагонов по вине грузополучателей. Контролирует правильность погрузки и крепления грузов. Обеспечивает очистку вагонов после окончания выгрузки. Обеспечивает розыск грузов и вагонов в установленном порядке через Минтранс России. Рассматривает претензии по перевозкам от грузополучателей и владельцев подвижного состава. Контролирует правильность погрузки грузов, отправляемых с подъездного пути. Участвует в работе комиссии по приему к перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов. Своевременно оформляет перевозочные документы на вагоны и грузы. Приостанавливает выполнение погрузо-разгрузочных работ, не обеспечивающих сохранность груза и подвижного состава. Подготавливает документы для взыскания материального ущерба за повреждение подвижного состава. Представляет интересы организации по вопросам перевозок на станции примыкания.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся работы железнодорожного транспорта; правила перевозки грузов; правила перевозки опасных, негабаритных, тяжеловесных грузов; правила оформления случаев несохранных перевозок и предъявления претензий и исков по несохранным перевозкам; правила выполнения грузовых и коммерческих операций на железнодорожных станциях отправления, в пути следования и на железнодорожных станциях назначения; нормы, тарифы и ставки за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта; правила заключения договоров; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.

Требования к квалификации.

Инженер по грузовой и коммерческой работе I категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера по грузовой и коммерческой работе II категории не менее 3 лет.

Инженер по грузовой и коммерческой работе II категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера по грузовой и коммерческой работе не менее 3 лет.

Инженер по грузовой и коммерческой работе: высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы.

ЕКСД 2018 . Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Инженер по грузовой и коммерческой работе

Должностные обязанности. Обеспечивает прием от железной дороги грузовых перевозочных документов, вагонов, пломб и грузов на открытом подвижном составе. Обеспечивает получение актов общей формы и коммерческих актов в случаях, предусмотренных Уставом железных дорог и Правилами перевозок грузов. Обеспечивает составление грузовых накладных на поступающие от железной дороги вагоны для перевозки их по подъездному пути, а также сдачу грузополучателям вагонов, пломб и грузов на открытом подвижном составе. Доводит до грузополучателей информацию о прибытии в их адрес вагонов и грузов. Ведет учет простоя вагонов по вине грузополучателей. Контролирует правильность погрузки и крепления грузов. Обеспечивает очистку вагонов после окончания выгрузки. Обеспечивает розыск грузов и вагонов в установленном порядке через Минтранс России. Рассматривает претензии по перевозкам от грузополучателей и владельцев подвижного состава. Контролирует правильность погрузки грузов, отправляемых с подъездного пути. Участвует в работе комиссии по приему к перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов. Своевременно оформляет перевозочные документы на вагоны и грузы. Приостанавливает выполнение погрузо-разгрузочных работ, не обеспечивающих сохранность груза и подвижного состава. Подготавливает документы для взыскания материального ущерба за повреждение подвижного состава. Представляет интересы организации по вопросам перевозок на станции примыкания.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся работы железнодорожного транспорта, правила перевозки грузов, правила перевозки опасных, негабаритных, тяжеловесных грузов, правила оформления случаев несохранных перевозок и предъявления претензий и исков по несохранным перевозкам, правила выполнения грузовых и коммерческих операций на железнодорожных станциях отправления, в пути следования и на железнодорожных станциях назначения, нормы, тарифы и ставки за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта, правила заключения договоров, основы экономики, организации производства, труда и управления, основы трудового законодательства, правила по охране окружающей среды, правила по охране труда и пожарной безопасности, правила внутреннего трудового распорядка.

Требования к квалификации.

Инженер по грузовой и коммерческой работе I категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера по грузовой и коммерческой работе II категории не менее 3 лет.

Инженер по грузовой и коммерческой работе II категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера по грузовой и коммерческой работе не менее 3 лет.

Инженер по грузовой и коммерческой работе: высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы.

Вакансии для должности Инженер по грузовой и коммерческой работе по общероссийской базе вакансий

Около двух веков существует одна востребованная в сфере транспорта профессия - инженер путей сообщения. Из этой статьи вы узнаете, кто это и чем занимается, как стать специалистом.

Тема будет интересна не только учащимся средней школы и выпускникам, но и тем, кто желает больше узнать о подобных специалистах.

Кто такой инженер путей сообщения?

Для начала следует разобраться в термине «пути сообщения». Эта фраза подразумевает транспорт, пути и дороги, по которым перемещается техника. Но в настоящее время, впрочем, как и в прошлых столетиях, словосочетание принадлежит железной дороге. Даже российские институты инженеров путей сообщения все чаще обучают будущих железнодорожников, а также строителей различных объектов - гражданских и промышленных.

Давайте кратко перечислим, какие есть факультеты/кафедры в железнодорожных вузах, чтобы дальше стало ясно, в каких сферах могут трудиться выпускники:

  • локомотивы;
  • вагоны;
  • электроснабжение;
  • пути;
  • мосты и тоннели;
  • строительство зданий и сооружений;
  • сигнализация, централизация и связь;
  • организация перевозок управление на железной дороге;
  • безопасность в техносфере;
  • специальная транспортная техника.

Чтобы стать хорошим специалистом и полюбить свою работу, нужно подойти к выбору серьезно, заранее ознакомиться с будущей профессией. А сейчас кратко рассмотрим каждое из перечисленных направлений.

Сфера деятельности (отрасль)

Чтобы работать с электровозами, тепловозами и поездами метро, а также моторвагонным подвижным составом, следует выбирать специальность, связанную с локомотивами. Инженер может быть как конструктором/проектировщиком усовершенствованного подвижного состава, локомотивов, так и работником депо, где обслуживается описываемая транспортная техника.

Немного отличаются, но практически теми же задачами занимаются инженеры, проектирующие или обслуживающие грузовые, пассажирские вагоны. Как правило, специалисту желательно выбрать конкретную область: грузовые или пассажирские перевозки.

Можно иногда видеть вакансии инженера путей сообщения в области электроснабжения. Специалист должен хорошо разбираться в электротехнике, сложных электрических схемах, а также пользоваться приборами для измерения параметров сети. Кроме того, проектировщик должен хорошо понимать, как нужно строить электрифицированные линии так, чтобы они были надежными, долговечными и безопасными.

Строительство железнодорожных путей не обходится без инженерных расчетов, выбора местности, изучения ландшафта. То же можно сказать и про тех, кто строит мосты и тоннели, здания и сооружения. Поэтому в работе инженеры путей сообщения всех этих трех отраслей должны прекрасно знать механику, сопромат, уметь решать сложные задачи. Ведь от них зависит, как долго простоят мосты, пути или тоннели. Именно от них зависят здоровье и жизнь каждого работника, пассажира, пользующихся данными объектами во время своего путешествия. Кроме того, прочность зданий и сооружений - это тоже заслуга грамотного инженера.

Сигнализация, централизация и связь - это сфера на железной дороге, которая занимается установкой, обслуживанием и ремонтом специальной аппаратуры для диспетчерской радиосвязи, светофоров, рельсовых цепей, средств автоматической блокировки и так далее. Специалист должен разбираться не только в электрике, но и в электронике, радиоаппаратуре.

Организация перевозок и управление - это, в основном, диспетчерская работа, включающая в себя, в первую очередь, графики движения поездов. Человек должен уметь составлять рациональное и экономически целесообразное расписание.

Безопасность в техносфере или экологическая безопасность существует для того, чтобы контролировать выбросы в окружающую среду со стороны железнодорожных предприятий, станций и перегонов. Кроме того, инженер может работать при депо или заводе, чтобы обучать персонал технике безопасности, а также контролировать состояние рабочих мест на производстве.

Специальная транспортная техника - пункты восстановительных средств, хозяйственные поезда. Инженер путей сообщения в данном случае должен понимать, какую пользу принесет конструируемая им единица техники, какие функции будет выполнять.

Как им стать?

Что должен знать?

Недостаточно просто хорошо знать физику и математику, нужно уметь разбираться в своей работе. Например, инженер путей сообщения по специальности «Вагоны» должен понимать, как устроен вагон, знать, где какие элементы расположены и для чего предназначены.

Управленец обязан составлять график движения поездов таким образом, чтобы обеспечить бесперебойную работу на сети железных дорог, создать экономическую выгоду.

Таким образом, при поступлении в университет желательно пообщаться со специалистами, расспросить, в чем заключается работа. А также уяснить для себя очень важный момент - медицинская комиссия, о которой поговорим ниже.

Медицинская комиссия

Медкомиссия - обязательное мероприятие при поступлении на работу. Не только машинисты, путейцы и работники электроснабжения обязаны иметь крепкое здоровье, но и инженеры. Поэтому, если здорово сердце, нет проблем с артериальным давлением, слухом и серьезного отклонения в зрении, а также не ограничена координация движения, то на должность примут.

Инженер путей сообщения регулярно бывает в опасных для жизни и здоровья местах, часто общается с младшим персоналом, оценивает их труд, а также дает рекомендации по улучшению качества работы. Именно поэтому медицинский осмотр является неотъемлемой частью как при поступлении на работу, так и планово (один раз в год или один раз в два года).

Кем может работать?

Инженер путей сообщения - профессия востребованная, но, к сожалению, специалистов может оказаться больше, чем вакансий.

Поэтому приходится выбирать смежные должности. Например, будущему мастеру или начальнику нужно знать свою работу. Поэтому стоит согласиться пойти работать слесарем, чтобы набраться опыта. Специалист будет иметь представление о работе так, чтобы грамотно руководить в будущем. Человек с высшим образованием претендует на должности:

  • инженер;
  • главный инженер;
  • мастер/старший мастер;
  • начальник.

Поэтому у специалиста всегда есть возможность устроиться на любую должность по своему профилю.

Какая зарплата?

Зарплата инженера путей сообщения зависит от категории, стажа работы, региона, организации.

Например, в Москве специалист первой категории может получать зарплату около 55 тыс. рублей, в то же время аналогичный специалист в провинциальном городе за 500 километров от столицы - всего 20 тыс. рублей.

Есть ли вредность на производстве?

Многие выпускники задумываются о том, что на производстве может быть вредность. Она действительно есть:

  • электромагнитные поля;
  • выброс вредных веществ от транспортной техники;
  • потенциальная опасность как в цехе, так и на улице;
  • пребывание на улице во время исполнения служебных обязанностей;
  • сменный график работы.

Потому следует проходить медицинский осмотр. Кроме того, специалист несет ответственность за безопасность на объекте.

Вы узнали, кто такой инженер путей сообщения. Надеемся, что статья поможет вам понять, насколько интересна и перспективна данная профессия.

Железнодорожный транспорт во всем мире и в XXI веке остаётся наиболее популярным и выгодным видом пассажирских и грузовых перевозок. От общего объёма грузооборота в России на пассажирооборот в системе железнодорожного транспорта падает более 40%, а на грузооборот в два раза больше — 80%. Железнодорожную сеть России обслуживает почти 2% работоспособного населения страны. Поэтому кадры для работы в системе железнодорожного транспорта востребованы в наше время и будут востребованы ещё не одно десятилетие.

Вконтакте

Специальность 25.05.04 «Эксплуатация железных дорог» и её профили

Современная железная дорога – развёрнутая сеть производств, требующая специалистов разной категории и квалификации. Большинство железнодорожных профессий предполагает наличие высшего или среднего специального образования, которое получают в профильных институтах, техникумах и колледжах. Одна из основных железнодорожных специальностей «Эксплуатация железных дорог».

Данная специализация является программой высшего образования и предполагает подготовку кадров, которые обеспечивают техническое обслуживание и эксплуатацию систем железнодорожного транспорта. Будущая квалификация , присваиваемая выпускнику института по данной специализации: инженер путей сообщения.

Специальность имеет следующие профили подготовки (углублённое изучение в рамках одного предмета узкого поля деятельности):

Профиль подготовки указывается не в дипломе, а в приложении, где после направления и перечисления общих дисциплин, в графе «специализация» прописываются профильные дисциплины.

Профессии по специальности

Как видно из перечня профилей данной специальности, кроме приобретения знаний в области основных железнодорожных дисциплин, студенты овладевают маркетингом и информационными технологиями. Эти профессиональные знания и навыки позволяют им претендовать на следующие должности в системе железнодорожных сетей и метрополитенов России:

Специалистов, получивших образование по данной специальности и имеющих некоторый опыт работы на простых должностях, чаще других назначают на руководящие должности в системе технического обслуживания и безопасности железнодорожного транспорта.

Помимо инженерно-технологической направленности , эта специализация после окончания магистратуры и аспирантуры позволяет заняться преподавательской и научной деятельностью в данной области.

Где можно пройти обучение по данной специальности

Основных вузов, готовящих специалистов для работы на железных дорогах России, всего девять.

ГУПСы (университеты путей сообщения) распределены по всем округам России и находятся они в городах Москва, Санкт-Петербург, Самара, Ростов, Екатеринбург, Томск, Омск, Иркутск, Хабаровск. Развёрнутая сеть филиалов и институтов, входящих в состав ГУПСов, даёт возможность жителям многих отдалённых областей получить «железнодорожное» образование недалеко от места основного проживания.

Самый крупный железнодорожный вуз «Российский университет транспорта (МИИТ)» расположен в Москве. МИИТ существует с 1896 года и является одним из самых старых учебных заведений данного профиля. Институт в 1993 году получил статус университета, но фирменное сокращение, МИИТ (Московский институт инженеров транспорта), используемое с 1924 года, в названии учебного заведения было сохранено.

МИИТ - основной поставщик квалифицированных кадров для метрополитена Москвы и метрополитенов других городов России.

Обучение в институтах и университетах путей сообщения ведётся на бюджетной (квота, целевые места) и на платной основе. Данные по количеству бюджетных, целевых и платных мест публикуются на официальных сайтах учебных заведений. Самым крупным заказчиком специалистов, оплачивающим целевые места в железнодорожных университетах и институтах, является компания «Российские железные дороги». Ежегодно РЖД отправляет на обучение более 10 тыс. целевиков в Москве, и в других регионах России. В целях стимулирования качественного обучения компания РЖД реализует стипендиальные программы, грантовые проекты для студентов и вузов своего профиля.

Специализация «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

Абитуриенты, родители и пользователи часто путают две специальности: «Эксплуатация железных дорог» и «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Происходит это из-за присутствия трёх одинаковых слов в названии: «эксплуатация», «железных», «дорог».

Первое различие между ними состоит в том, что «Эксплуатация железных дорог» является специалитетом высшего образования. Специализация «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» изучается в техникумах и колледжах.

Второе отличие заключается в дополнительной фразе «подвижного состава», уточняющей, что будущие технологи, прошедшие обучение по этой специализации, будут заниматься вагонами, паровозами, локомотивами, то есть оборудованием, которое движется по рельсам. Сфера профессиональной деятельности специалитета «Эксплуатация железных дорог» совершенно иная. О чём свидетельствует перечень профилей (узкой специализации) и перечисление возможных должностей.

Зарплаты специалистов железнодорожного транспорта

При выборе будущей профессии не последнюю роль играет размер оплаты будущей трудовой деятельности. Планирующих поступать в железнодорожные вузы, конечно, интересует вопрос о том, сколько получает железнодорожник. По данным, опубликованным в отраслевой газете «Гудок», средняя зарплата железнодорожников в 2016 году выросла до 46,8 тыс. рублей. Разумеется, по этой «усреднённой» цифре не видно разницы между оплатой работы санитарки в железнодорожном санатории и зарплатой вице-президента компании РЖД.

Но если просмотреть сайты , где публикуются вакансии в железнодорожной отрасли, то обобщенно эти зарплаты выглядят так:

  • Должность, где требуется высшее образование, наличие опыта по данному профилю и 2–3 года стажа работы — 30–45 тыс. руб.
  • Должность руководителя какого-либо отраслевого участка - от 40 тыс. руб.
  • Должности, где требуется среднее специальное образование (с них выпускники вузов, как правило, и начинают свою работу в отрасли) - 22–30 тыс. руб.

К этим зарплатам добавляются различные виды надбавок за особые условия работы и премии.

В системе железнодорожного транспорта, кроме государственной транспортной компании «РЖД», работают и другие операторы железных дорог. Размеры оплаты на этих коммерческих предприятиях могут значительно отличаться от указанных в статье.